Цифровой банк

Digital-пространство стало неотъемлемой частью жизни современного человека. В Digital сегодня все: магазины, операторы связи, социальные сети и различные мессенджеры. Для максимального удовлетворения потребностей клиентов в финансовых сервисах банкам тоже нужно быть в Digital.

Но быть цифровым банком – это не только решить вопрос предоставления финансовых продуктов и услуг через интернет-банк и мобильный банк. Необходимо достичь полной согласованности каналов, соединить их в одной системе – привести к омниканальности (omni-channel). Такая система позволяет клиенту решать задачи через удобные ему каналы, а банку – отслеживать все операции в едином окне.

Компания «Диасофт», обладая более чем 25-летним опытом в построении банковских ИТ-систем, видит модель построения Digital-банка, состоящую из следующих компонентов:

  • Digital-стратегия
    Ключевой задачей digital-стратегии является объединение цифровых и нецифровых ресурсов банка для создания новой ценности для клиента и выполнения бизнес-задач финансовой организации. В основе digital-стратегии – клиентоцентричная модель – клиентам нужно предоставить тот сервис, который они хотят, через максимально удобные для них каналы доступа.

  • Digital-культура
    Основным стимулом в становлении digital banking является культура сотрудников банка. Персонал финансовой организации должен иметь полномочия развивать все аспекты работы, каждый на своем организационном уровне. Долгий и многоуровневый процесс принятия решений препятствует внедрению инноваций, в том числе digital-стратегии. Банкам требуется динамичная ИТ-среда, открытая для изменений и позволяющая своевременно и быстро менять предлагаемые продукты и услуги, каналы доставки и даже, при необходимости, процессы core banking систем.

  • Digital-пространство
    Для построения digital-пространства современному банку необходим отдельный класс фронтальных решений, обеспечивающий единые процессы обслуживания клиентов в любом канале – интернет-банке, мобильном банке, банкомате, платежном терминале, колл-центре, сети банковских отделений. Эти процессы должны быть настроены единожды, интегрированы посредством API с ИТ-системой банка, а уже потом должны подключаться каналы – легкие, удобные, с идентичными интерфейсами.

  • Digital banking – это стратегия развития банка, который рассчитывает остаться конкурентоспособным в новых условиях. Digital-пространство и digital-культура должны стать естественной средой окружения и для клиентов, и для сотрудников банка.

  • Digital-платформа
    В digital-платформе должны быть реализованы единые механизмы исполнения бизнес-процессов, ИТ-безопасности, доступа к сервисам, интеграции с АБС. Единые процессы обслуживания, лежащие в основе построения digital-платформы, позволят банку адаптировать продукты и услуги для любого канала обслуживания, включая отделения. Также должен быть организован единый доступ к данным о клиенте и банковским сервисам в разных каналах, чтобы не было рассогласованности действий, например, в обслуживании через интернет-банк и при звонке в call-центр.
    Среди требований, предъявляемых к digital-платформе, следует отметить обеспечение круглосуточной доступности сервисов, предоставление клиентам возможности самостоятельного управления банковскими сервисами в каналах, наличие открытых API для встраивания каналов обслуживания во внешние системы.

Компания «Диасофт» как технологический лидер в своей нише предоставляет банкам современную платформу FLEXTERA Digital для развития банка в цифровом направлении.

FLEXTERA Digital – это:
  • Единые процессы обслуживания
    Единые адаптированные процессы для обслуживания клиентов в отделениях и дистанционно (дбо).

  • Единый доступ к данным
    Единый механизм предоставления данных о клиенте и банковских сервисах в разных каналах.

  • Идентичность интерфейсов каналов
    «Бесшовное» клиентское пространство – идентичные, понятные, удобные для клиента интерфейсы каналов (интернет-банк, мобильный банк).

  • Комплексная архитектура
    Единые механизмы обеспечения исполнения бизнес-процессов, ИТ-безопасности, доступа к сервисам, интеграции с АБС.

  • Построение собственного digital-пространства
    Эволюционная перестройка процессов и структуры банка с сохранением уникальных характеристик бизнеса.

  • Минимизация рисков ИТ-трансформации
    Снижение архитектурных и проектных рисков ИТ-трансформации благодаря экспертизе компании «Диасофт».

  • Доступные инновации
    Поэтапное внедрение инновационного технологического решения в соответствии со стратегией банка.