03.08.2021

РФК-банк использует для сбора и отправки биометрических данных в ЕБС облачный сервис от «Диасофт»

Банк «Российская финансовая корпорация» (РФК-банк) подключился к сервису «Диасофт» по взаимодействию с Единой биометрической системой (ЕБС) в формате SaaS. Облачный сервис предоставляет кредитной организации доступ к полностью настроенной системе сбора и отправки биометрических образцов в ЕБС, освобождая от необходимости устанавливать в банке решение для автоматизации работы с биометрическими данными и дополнительных затрат на профильных специалистов.

Для предоставления облачных услуг «Диасофт» задействует собственный ЦОД, аттестованный ФСТЭК России и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации по обеспечению безопасности персональных данных. Алексей Ефимов, руководитель продукта «Государственные сервисы» компании «Диасофт»: «Выполнение закона о сборе персональных данных и передачи этой информации в ЕБС требует создания соответствующей инфраструктуры и обеспечения ее безопасности. На установку специального оборудования и программного обеспечения даже небольшому банку понадобится, по меньшей мере, около четырех миллионов рублей, а крупной финансовой организации – вдвое больше. Дополнительные ресурсы потребуются и для сертификации средств защиты полученных данных и аттестации объектов информатизации. Кроме того, примерно в 40 тысяч рублей обойдется защита каждого автоматизированного рабочего места. Все это очень долго, трудоемко, затратно и, в конечном счете, нецелесообразно. Мы же решили все вопросы безопасности, получили необходимые сертификаты и предлагаем банкам качественный сервис «под ключ» по взаимодействию с ЕБС».

Сервис «Диасофт» отличается низкой стартовой стоимостью – единоразовый платеж за подключение к ЦОД уровня TIER 3 составляет 50 тысяч рублей. Сумма ежемесячной подписки зависит от количества точек приема биометрии и составляет всего 160 000 рублей (при условии, если их не больше 25). Сервис работает круглосуточно и при необходимости может быть в любой момент масштабирован.

Валерий Примаков, начальник управления информационных технологий АО «РФК-банк»: «Использование облачного сервиса «Диасофт» полностью соответствует внутренней политике нашего банка в части работы по сбору, обработке и хранению биометрических образцов в ЕБС. Главное, что подключение к сервису и выполнение требований регулятора потребовало от нас минимум усилий и финансовых затрат, при этом мы получили готовый сервис в короткий срок, в течение месяца после принятия решения о подключении».

Таким образом, «Диасофт» гарантирует РФК-банку доступность облачного сервиса в режиме 24/7, полное соответствие требованиям информационной безопасности и отсутствие дополнительных затрат на его эксплуатацию.

Подробнее о сервисе «Диасофт» по сбору и отправке биометрических образцов в ЕБС.

О банке

АО «РФК-банк»осуществляет расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц, обслуживание физических лиц, имеет лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской, дилерской деятельности, лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление депозитарной деятельности без ограничения срока действия. 

Банк «Российская финансовая корпорация» акционерное общество включен в реестр банков – участников системы обязательного страхования вкладов 4 апреля 2017 года под номером 1011. АО «РФК-банк» является ассоциированным участником платежной системы БЭСП Банка России и членом Ассоциации российских банков. Высокая надежность Банка подтверждена рейтинговым агентством «Эксперт РА» на уровне ruBB+ (прогноз стабильный).