«Диасофт» расширил возможности платформы Digital Q.Management

04.03.2024

Компания «Диасофт» развивает возможности производственной платформы Digital Q.Management, предназначенной для эффективного и системного управления командами разработки. Платформа входит в состав экосистемы цифровой трансформации Digital Q.

В состав платформы входят программные продукты, которые позволяют автоматизировать организацию работы IT-команд, повысить точность оценки задач с помощью нормативов, контролировать соответствие кода технологическим требованиям в производственных циклах, оценивать сроки и эффективность производства.

Наталия Оржевская, директор центра управления производственными командами «Диасофт»: «В компании «Диасофт» более 100 IT-команд, которые разрабатывают более 230 программных продуктов. Благодаря применению инструментов и технологий платформы Digital Q.Management нам удалось повысить эффективность производства в 12 раз. Технологии усложняются, постоянно меняются требования рынка, поэтому мы поддерживаем процесс постоянных улучшений и внедряем новые практики организации эффективного производства».

В составе платформы Digital Q.Management реализован инструмент для нормирования задач – виджет, который встраивается в любое веб-приложение. С помощью виджета разработчики декомпозируют каждую задачу на нормативные работы. Норматив – это время на разработку типовых архитектурных элементов: структуру данных, бизнес-объекты, типовые операции (добавление, удаление, изменение, получение данных), интерфейс для пользователя, отчеты, бизнес-процессы, ряд методов, обслуживающих эти отчеты и бизнес-процессы. Трудоемкость каждого норматива заранее определена в часах на основе опыта ведущих разработчиков «Диасофт».

Группа экспертов еженедельно анализирует выполнение нормативов, это помогает контролировать ход и сроки выполнения задач, сокращать затраты на разработку, выявлять и устранять узкие места.

Для контроля работы команд в спринтах и ее комплексной оценки в составе платформы был разработан программный продукт «Оценка спринтов». Он помогает контролировать выполнение договоренностей с заказчиком о сроках, бюджете, качестве кода и других условиях. Продукт выполняет расчет KPI завершенных спринтов и прогнозных KPI текущих спринтов по четырем основным показателям:

  • «Делай больше» – обеспечение командой в каждом спринте необходимого прироста новых требований к продукту. При этом код должен быть выпущен в период спринта, а документация к продукту оформлена по правилам.
  • «Держи слово» – умение команды планировать спринты и держать обещания.
  • «Делай красиво» – соответствие кода, создаваемого командами, требованиям инспектора кода.
  • «Делай быстро» – соответствие фактических трудозатрат нормативным оценкам и выделенным бюджетам.

Контроль регулярного достижения целей и выполнение задач спринтов помогает выстроить доверительные отношения между заказчиком и командой разработки, обеспечить выполнение проекта в запланированные сроки и с высоким качеством.

Также в составе платформы Digital Q.Management специалисты компании «Диасофт» развивают «Ситуационный центр» – дашборд для визуализации и управления процессами производства, на котором наглядно представлена информация по ключевым показателям:

  • Time to market – время от начала разработки идеи до запуска конечного решения.
  • Новый код – процент времени спринта, который команда тратит на производство новой функциональности.
  • Осознанный Scrum – процент успешных спринтов: все задачи выполнены в соответствии с поставленными целями и заявленными оценками, качество кода высокое.
  • Качество разработки – количество ошибок на разработчика: показатель демонстрирует справляемся ли мы с потоком ошибок.
  • Затраты на разработку – количество времени, потраченного на каждую типовую работу, и его соответствие заранее утвержденному нормативу.
  • DevOps – показатель отражает уровень автоматизации тестирования нового кода и процесса выпуска и доставки новой функциональности на продуктовые стенды.
  • Индекс low-code – процент использования low-code платформ при разработке нового продукта.
  • Команды – отражает состояние наших команд: эффективность, кросс-функциональность, баланс по ролевому составу.
  • Платформы, PBC, Микросервисы – оперативная количественная информация о разрабатываемых продуктах.

В «Ситуационном центре» можно получить данные в нескольких разрезах, в зависимости от текущих задач: например, по компании, по команде, по продукту.

Ситуационный центр

«Ситуационный центр – это единая точка получения информации о производстве для всех задействованных в нем участников. С его помощью команды могут анализировать процессы производства, устранять узкие места в них, находить новые точки роста и оперативно принимать решения о следующих шагах для повышения эффективности», – добавила Наталия Оржевская.

Для получения дополнительной информации о платформе Digital Q.Management заполните форму обратной связи.

Узнать подробности
#Q.Management, #эффективное производство, #Эффективная разработка

Возврат к списку