Компания «Диасофт» продолжает расширять функционал импортонезависимой СУБД Digital Q.DataBase. В ее составе реализован новый программный продукт – «Центр управления Digital Q.DataBase» (Enterprise Manager).
«Центр управления Digital Q.DataBase» предназначен для управления, мониторинга, настройки и оптимизации СУБД. Продукт представляет собой единую простую консоль, реализованную в веб-интерфейсе. «Центр управления Digital Q.DataBase» обеспечивает централизованный доступ ко всем базам данных и их экземплярам, навигацию через единое меню с учетом иерархии объектов.
Основные возможности «Центра управления Digital Q.DataBase»:
- Настройка СУБД Digital Q.DataBase, администрирование экземпляров и групп экземпляров СУБД.
- Администрирование пользователей «Центра управления Digital Q.DataBase» и их групп.
- Выполнение мониторинга текущего состояния баз данных.
- Получение информации по профилю нагрузки, визуализация основных метрик производительности с возможностью задания временных интервалов, исследования интересующих периодов на графиках.
- Получение информации о сеансах баз данных и событиях ожидания, действующих SQL-запросах.
- Выполнение регламентных операций по обслуживанию объектов схемы Digital Q.DataBase: операций чистки (VACUUM) таблиц и индексов.
«Центр управления Digital Q.DataBase» позволяет повысить удобство и эффективность управления параметрами конфигурации СУБД, упростить задачи диагностики проблем и сопровождения баз данных. Приложение является аналогом зарубежных продуктов таких как как temBoard, Oracle Enterprise Manager.
Также в составе платформы Digital Q.DataBase реализован продукт «Управление партиционированием». Благодаря партиционированию (разделению таблиц или групп таблиц на части) производится перенос неоперативных данных в архивные экземпляры СУБД. Это помогает сократить объем основной базы данных, повысить производительность и скорость работы приложений. Кроме того, за счет снижения требований к характеристикам архивных СУБД сокращаются операционные расходы компании.
Разделение таблиц на партиции производится в соответствии с заранее заданными временными интервалами, приоритетами и другими условиями. Встроенные алгоритмы автоматически определяют связанные данные в разных таблицах, что позволяет перераспределять и выносить в партиции данные по определенным бизнес-областям.
Продукт «Управление партиционированием» обеспечивает:
- Удобный графический интерфейс для управления партициями.
- Функционал настройки правил распределения данных по партициям, запуск процесса переноса данных между партициями.
- Возможность запуска операций перемещения данных для групп и отдельных таблиц.
- контроль целостности и протоколирование операций.
- Учет распределения партиций по серверам.
- Просмотр результатов работы партиционирования в разрезе партиций, таблиц, серверов.
Продукты «Центр управления Digital Q.DataBase» и «Управление партиционированием» разработаны на современном технологическом стеке. Платформа Digital Q.DataBase, в состав которой входят продукты, включена в Реестр российского программного обеспечения (запись № 15561 от 18.11.2022 г.).
Для получения дополнительной информации заполните форму обратной связи.