О компании

Стратегия в духе «осознанного Agile»

20.03.2019

Банковское обозрение. №3 март (242)/2019Читать статью в pdf-формате

Финансовый рынок России одним из первых вступил на путь цифровой трансформации. Вместе с финансистами на себе все непростые перипетии этого процесса испытали и их партнеры — разработчики банковского ПО. Кто-то сошел с дистанции, а кто-то нашел в себе силы измениться, чтобы остаться востребованным своими заказчиками, требования которых существенно изменились.

Стратегическая сессия, собравшая высший и средний менеджмент компании «Диасофт», была организована для обобщения опыта, полученного за прошедший год, в области трансформации бизнеса и управления.

НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ

«Находиться на гребне волны всегда лучше! Но при этом надо точно знать, куда грести, чтобы не оказаться в итоге у ее основания или вовсе не утонуть. Поэтому крайне важно осознать причины предыдущих неудач и достижений совместной работы всей команды. Почему? Потому что мир вокруг нас вступил в зону необратимых качественных изменений, темп которых только ускоряется», — задал тон мероприятию председатель совета директоров компании «Диасофт» Александр Глазков.

По словам Александра Глазкова, изменения носят характер слоеного пирога: одно накладывается на другое. Это и сокращение количества коммерческих банков, огосударствление многих из оставшихся, западные санкции и набирающая обороты вследствие них программа импортозамещения, острая нехватка квалифицированного персонала, инсорсинг крупных игроков финансового рынка и т.д., перечислять можно долго. Но ясно одно: предстоит научиться делать большее с меньшими затратами.

Поэтому нужно сконцентрироваться на четырех блоках задач. Во-первых, на трансформации собственного бизнеса: надо учиться правильно интерпретировать происходящие изменения, понимать, как они влияют на компанию, и расставлять приоритеты в направлениях развития. Во-вторых, необходимо менять систему управления в компании, чтобы соответствовать запросам рынка. В-третьих, надо менять принципы работы с клиентами. В-четвертых, требует особого внимания проблема управления талантами, без которых IT-бизнес немыслим.

МИР ДВИГАЕТСЯ В «ЦИФРУ»

Каждый из этих четырех блоков детально обсуждался в ходе соответствующих тематических разделов Стратегической сессии, где Александр Глазков выступал с докладами, а команды менеджеров делали презентации в рамках мозговых штурмов.

Итак, мир стремительно меняется. Причем, меняется качественно. Если раньше классическая IT-стратегия разрабатывалась на основе стратегии бизнеса, то в парадигме цифровизации сама стратегия бизнеса меняется под воздействием цифрового технологического прогресса. В качестве примера можно привести Тинькофф Банк и Сбербанк, в которых цифровизация проявилась в качественном изменении принципов создания финансовых продуктов и сервисов, а также в переводе их дистрибуции в цифровые каналы взаимодействия с клиентами. Но не только…

«Диасофт» более 25 лет концентрировала усилия на создании систем класса core banking

Цифровая трансформация — это детально проработанный экспертами мирового уровня набор процессов и последовательность их реализации, имеющие в своей основе, согласно Gartner, двухскоростную архитектуру.

Компания «Диасофт» более 25 лет концентрировала усилия на создании систем класса core banking. Сейчас вектор смещается в сторону разработки решений для взаимодействия банков с клиентами в цифровых каналах, появляются новые продукты: цифровая платформа, операционный и кредитный фронт-офис и т.д. Особенностью этих решений является организация работы сотрудников банка через бизнес-процессы, к которым по различным каналам предоставляется доступ и клиентам.

Что дает эта история клиентам? Для них создается единое цифровое пространство с доступом к нему через любое устройство: компьютер, мобильное устройство, терминал самообслуживания и т.д.

Какие вызовы все это ставит перед компанией «Диасофт»? Проекты приходится делать по-другому, зачастую не хватает зрелости. Раньше под рукой всегда было более или менее готовое и протестированное решение, требующее разумного объема доработок под конкретного клиента, а подход к внедрению почти всегда был «водопадный», и всех это устраивало. Сейчас все перечисленное оказалось в прошлом, такой подход в принципе перестал работать.

А что работает? Agile, т.е. итерационный подход, ставший в итоге фундаментом для управления изменениями в «Диасофт». Но и тут есть сложности, особенно с учетом специфики менеджмента в крупных государственных банках. Поэтому работает не просто управление изменениями и Agile как таковой, а то, что мы, в «Диасофт», называем «осознанный Agile», который предполагает связку «пилотирование — осознанность — масштабирование».

Новые принципы взаимодействия между командами нашли свое отражение в активном использовании методологии разработки DevOps, которая помогает усилить кооперацию и исключить ситуацию, характеризуемую как «проблема не на моей стороне». Целями внедрения DevOps в «Диасофт» стали сокращение сроков доставки изменений клиентам, снижение барьеров между производственными командами и создание Agile-культуры внутри компании.

Практика DevOps позволила сотрудникам компании понимать и видеть систему как единое целое, действовать соответственно исходя из синергетических интересов общего. Если говорить более детально, методология привила отношение к инфраструктуре как коду, автоматизации процессов разработки и выпуска релизов, а также к выбору контейнеризации как архитектурной доминанте. Соответственно стали востребованы компоненты современного инструментально-технологического стека: Docker, Kubernetes, Angular, Apache Kafka и т.д

УМЕТЬ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ

Но мало создать решение, его нужно уметь продать. Очевидно, что сейчас стабильность бизнеса напрямую зависит от регулярности поступления платежей от клиентов. Одним из путей достижения этого является реализация концепции «люди как сервис», когда квалифицированная команда вендора сопровождает проданный продукт: участвует в эксплуатации решения у заказчика и помогает ему в его развитии благодаря наличию высокого уровня компетенций, устойчивости команды, эмоциональной привязке к представителям заказчика.

Что касается непосредственно процесса продаж, в «Диасофт» четко определена политика работы с клиентами: «Мы продаем людям, стремимся установить с ними доверительные отношения. При этом не делим ответственность, за все и всегда отвечаем мы», — констатирует Александр Глазков. Для нас очевидно, что 80% рынка (так называемые последователи) покупают только тогда, когда уже сформирован яркий рыночный образ решения и доступны референсы. Поэтому крайне важно научиться устанавливать отношения с представителями тех 5%, которые относятся к инноваторам. Но для этого необходимо научиться слушать, а главное — слышать их потребности!

СПРАВКА
Компания «Диасофт» — крупный российский разработчик и поставщик IT-решений для финансового сектора, признанный такими мировыми экспертами, как IDC, Forrester, BIAN. «Лиасофт» — первый и единственный российский разработчик банковского программного обеспечения, включенный в Magic Quadrant for International Retail Core Banking Systems компании Gartner. В 2016 году решения компании — Diasoft Framework, Diasoft Database Adapter, Diasoft FA#, FLEXTERA, FLEXTERA BI, Diasoft Sensor и DiasoftPlayer — включены в реестр российского программного обеспечения. За 28 лет успешной работы компания накопила уникальный опыт разработки, внедрения и сопровожления комплексных систем автоматизации работы финансовых организаций. Подробная информация о компании — на сайте http://www.diasoft.ru/.

Вадим Ференец
обозреватель,
«БАНКОВСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ»

Источник

#Глазков, #цифровая трансформация, #Диасофт, #трансформация бизнеса, #Agile, #стратегии, #digital

Возврат к списку