«Диасофт» помог банкам своевременно предоставить в ФНС информацию о выплаченных процентах по вкладам

09.03.2022

В соответствии с новыми требованиями законодательства кредитные организации должны были в срок до 1 февраля предоставить в ФНС информацию о суммах выплаченных процентов по вкладам (остаткам на счетах) в отношении клиентов – физических лиц. С 2021 года ФНС консолидирует эти сведения, рассчитывает суммы НДФЛ и направляет клиентам банков уведомления об оплате в конце каждого налогового периода.

Для поддержки требований законодательства компания «Диасофт» предложила кредитным организациям решение «Взаимодействие с ФНС. Информирование о выплаченных процентах»*, которое позволяет автоматически рассчитывать необходимые проценты по вкладам, формировать и выгружать данные в необходимом ФНС формате, передавать сведения в налоговые органы по каналу СМЭВ. Также в функционал решения входит прием и обработка запросов на повторное предоставление данных, при необходимости – корректировка отправленной ранее информации, получение статистических данных.

«Взаимодействие с ФНС. Информирование о выплаченных процентах» может быть интегрировано в любой IT-ландшафт банка в кратчайшие сроки.

Кредитные организации – клиенты компании «Диасофт» высоко оценили функциональность и удобство внедрения решения. Всего за два месяца «Взаимодействие с ФНС. Информирование о выплаченных процентах» было установлено в 18 банках, в том числе в Фора-Банке, «Ренессанс Кредит», и других. Все банки успешно и в срок передали в ФНС необходимые сведения о процентах по банковским вкладам. Некоторые кредитные организации впервые использовали в своем IT-ландшафте микросервисную архитектуру, в которой реализован один из компонентов решения.

Алексей Ефимов, руководитель продукта «Государственные сервисы» компании «Диасофт»: «В очень сжатые сроки наши команды успешно завершили широкий пул проектов по внедрению нового решения в кредитных организациях. Мы рады обеспечить нашим клиентам возможность вовремя и без лишних трудозатрат предоставлять в ФНС сведения в соответствии с требованиями законодательства».


Решение «Взаимодействие с ФНС. Информирование о выплаченных процентах» состоит из двух компонентов. Программный продукт в составе платформы развития Digital Q.Consumer предназначен для автоматического расчета необходимых сумм по вкладам и счетам, подготовки и выгрузки данных в требуемом ФНС формате, приема и обработки запросов на повторное предоставление. Программный продукт, входящий в состав платформы Digital Q.Omnichannel, осуществляет доставку информации в ФНС по каналу СМЭВ. Компоненты решения могут устанавливаться в комплексе или по отдельности, в зависимости от потребностей каждого клиента.

#Digital Q.Consumer, #кредиты, #ФНС, #НДФЛ, #налоговая отчетность, #СМЭВ, #Фора-Банк, #Ренессанс Кредит банк, #продукты Diasoft

Возврат к списку