Автоматизация банковской деятельности
- Платформа Digital Q.BPM от «Диасофт» заняла первое место в рейтинге «ТОП-8 систем BPM для крупных компаний в 2024 году» 20.11.2024 Технологическая платформа Digital Q.BPM от «Диасофт» стала лидером рейтинга «ТОП-8 систем BPM для крупных компаний в 2024 году» по версии аналитического портала IaaSSaaSPaaS.
- В платформе Digital Q.DataFlows добавлен новый режим выполнения процессов подготовки данных 13.11.2024 Компания «Диасофт» развивает возможности технологической платформы для управления данными Digital Q.DataFlows.
- «Диасофт» на CNews FORUM: новые требования цифровой трансформации как драйвер развития IT-рынка 12.11.2024 7 ноября состоялся CNews FORUM 2024: Информационные технологии завтра.
-
ВТБ решил проблему подготовки банковской отчетности, внедрив IT-решение Flextera BI от Диасофт
Показатель качества данных в 99,8% при 140 ТБ базе данных!
Сотрудничество ВТБ и «Диасофт» вошло в историю банкинга как передовой опыт создания промышленного решения, способного обрабатывать колоссальные объемы...
-
ИТ-трансформация позволила банку Оранжевый в 25 раз увеличить объем продаж в месяц
Свою историю успеха с решением FLEXTERA от "Диасофт" рассказал коллектив банка "Оранжевый".
Из видео вы узнаете, какие выводы сделал "Оранжевый" после собственного исследования сферы банковского обслуживания, как... - FLEXTERA для модернизации технологической платформы Международного инвестиционного банка Реализация стратегии дальнейшего развития бизнеса МИБ потребовала замены дорогой в обслуживании монолитной ИТ-системы, которая, в том числе, не обеспечивала полный учет по международным стандартам, что вело к большим...
Для чего банку автоматизация
Деятельность кредитно-финансовых организаций строго регулируется законодательством и подлежит частым проверкам. На уровне отдельных банков действуют строгие внутренние регламенты. Автоматизация банка позволяет обеспечить выполнение финансовых операций в полном соответствии с действующей нормативной базой, а ее уровень влияет на удовлетворение запросов клиентов по срокам и качеству предоставления услуг.
Процесс оказания банковских услуг включает в себя целый ряд рутинных действий. Автоматизация деятельности кредитно-финансовой организации позволяет ее сотрудникам сосредоточиться на более важных производственных процессах, не затрачивая на шаблонную работу ресурсы и время, снижая риски нарушения обязательных требований.
Автоматизация работы банка увеличивает скорость решения задач, связанных с внутренними бизнес-процессами и взаимодействием банка с внешними субъектами (клиентами, контрагентами, проверяющими органами). Благодаря средствам автоматизации не только растет производительность труда, но увеличивается и оборачиваемость финансовых потоков.
Кроме того, автоматизация обеспечивает:
- повышение квалификации работников (за счет освоения новых технологичных методик);
- улучшение качества обработки данных (за счет увеличения объема обработки);
- ускорение документооборота;
- увеличение скорости принятия управленческих решений;
- повышение уровня качества проведения контроля процедур, анализа результатов работы.
В указанных целях используются профильные для финансовой сферы технологические решения. Есть ряд требований к их практическому внедрению.
Автоматизация деятельности банка: как внедрить технологии
Необходимо, чтобы инструментарий, о котором идет речь, соответствовал потребностям кредитной организации исходя из характеристик ее деятельности (таких как величина финансовых оборотов, структура активов, география филиалов). Обеспечение автоматизированного выполнения процедур необходимо реализовать на всех уровнях ключевых подразделений организации и бизнес-процессов.
Данные, обрабатываемые в рамках автоматизированной платформы, должны характеризоваться единообразием в части обработки, хранения, интерпретации. Предполагается исключение необязательного дублирования данных. Первостепенно обеспечение безопасности доступа к любой банковской информации — причем, не только в соответствии с нормативными требованиями, но и с учетом запросов рынка.
Система продуктов платформы Digital Q.Consumer — пример решения, приспособленного для оперативного и защищенного подключения к инфраструктуре кредитно-финансовых организаций любого масштаба деятельности. Платформа предназначена:
- для обеспечения автоматизации банковских операций, подготовки отчетности, ведения учета;
- улучшения качества оказания финансовых услуг;
- оптимизации бизнес-процессов.
Внедрение технологичной системы не происходит одномоментно. Процесс этот непрерывен, поскольку должен соответствовать действующим положениям законодательной базы, а также актуальным требованиям отрасли: и то, и другое регулярно меняется. Опытный вендор системы для автоматизации банка поможет заказчику применить конкурентные решения из числа доступных на рынке в соответствии с ключевыми критериями.
Продукты, которые вводятся в эксплуатацию, должны охватывать базовые направления автоматизации процессов в банке.
Направления автоматизации процессов
Автоматизированные системы активно внедряются российскими банками в следующих областях:
- кредитование, решение вопросов с задолженностями;
- обеспечение функционирования бэк-офиса (бухгалтерский учет, аудит, отчетность);
- ведение банковских счетов, расчетно-кассовое обслуживание;
- клиентская поддержка;
- противодействие мошенническим операциям;
- инвестирование, брокерские услуги;
- кадровое обеспечение банка.
Иные специфические задачи, для решения которых нужна автоматизация банковских операций:
- обеспечение выполнения банком требований по МСФО;
- подготовка отчетов для ЦБ РФ;
- централизованный учет активов;
- запуск розничного продукта или услуги;
- обмен данными с государственными информационными системами;
- выполнение банком обязанностей налогового агента.
Подключение банка к технологической платформе, созданной лидером в области разработки, главное условие эффективного ведения банковских операций в рамках указанных направлений деятельности. Важно, чтобы решение можно было обновлять и дополнять его функционал в случае расширения деятельности кредитной организации.