Сервис поддержки отчетности
Комплексная услуга «Сервис поддержки отчетности» позволяет значительно упростить, а главное, ускорить банковские процессы, связанные с предоставлением отчетности ЦБ РФ.
Сервис нацелен на решение одной из важнейших задач финансовой организации – своевременного предоставления достоверной обязательной отчетности в Банк России. Услуга оказывается на базе продуктов Diasoft FA# Reports и FLEXTERA BI, касающихся отчетности ЦБ РФ, и включает в себя:
- установку обновлений продукта на стендах банка;
- регрессионное тестирование корректности построения форм отчетности ЦБ РФ согласно установленному перечню;
- подготовку отчета о проделанной работе с разбором критичных инцидентов;
- устранение инцидентов, возникших у пользователей при работе с программным продуктом;
- демонстрацию изменений, связанных с адаптацией и модификацией программного продукта под специфику систем банка;
- консультирование по эксплуатации программного продукта (различные вопросы, включая повышение качества данных);
- подготовку отчета о проделанной работе и сдаче отчетных форм, подготовку предложений по улучшению эксплуатационных характеристик, согласование плана работ на следующий месяц.
Преимущества сервиса поддержки отчетности:
- Проработанная и проверенная методология процессов составления отчетности банка.
- Соответствие рекомендациям библиотеки ITIL.
- Команда квалифицированных специалистов для решения сложных вопросов.
- Итерационный процесс улучшений.
- Формирование критериев качества оказания услуги пользователями продукта.
- Ежедневный отчет по статусу выполнения услуги.
Поддержка банка в рамках услуги
Контакты
По всем вопросам можете обращаться к Аскеру Афаунову, менеджеру сервиса:
тел. +7 (495) 780-7575, доб. 7537; +7 (926) 695-09-14; e-mail: tuning@diasoft.ru.
Задать вопрос
FAQ
Чем сервис поддержки отчетности лучше привлечения дополнительного специалиста в штат?
- При глобальных изменениях в отчетности ЦБ РФ один сотрудник не сможет обеспечить своевременную поддержку сдачи отчетности, что приведет к дополнительным трудозатратам специалистов отдела отчетности и ручному формированию отчетов. Компания «Диасофт» предоставит банку проектную команду для своевременной сдачи отчетных форм.
- Сотрудник банка может заболеть, взять отпуск, и процесс подготовки отчетности останется без контроля. С сервисом «Диасофт» процессы не остаются без контроля, т. к. на время отпуска или больничного компания предоставляет банку равноценную замену.
- Развитием компетенций специалиста занимается «Диасофт». Его сотрудники обладают высокой квалификацией в техническом аспекте, в вопросах законодательных требований и специфике банковской деятельности. Сотрудники проходят регулярное обучение продуктам и технологиям, тестирование по изменениям законодательных актов в сфере банковской деятельности, что позволяет обеспечить выполнение целей и задач на высоком уровне.
- Сотрудники «Диасофт» эффективно взаимодействуют как с сотрудниками банка, так и с экспертами компании, что позволяет минимизировать временные затраты на решение задач.
В чем дополнительные преимущества сервиса поддержки отчетности по сравнению со стандартным договором сопровождения?
- «Диасофт» не просто предоставляет пакет обновлений, а устанавливает и тестирует их на территории банка и на его данных силами специалистов сервиса поддержки отчетности. При необходимости оперативно решаются возникающие проблемы\ошибки.
- Выполняется проверка корректности построения отчетных форм путем регрессионного тестирования, как после установки обновлений\исправлений по отчетности, так и после обновлений прикладных модулей.
- Оперативное устранение инцидентов в работе программного продукта непосредственно на территории банка.
- После каждого отчетного периода происходит анализ обращений и согласовывается комплекс мер по улучшению качества формируемой отчетности.
- Управление всеми работами по оказанию услуг проходит через выделенного менеджера, который в конце отчетного периода предоставляет отчет о проделанной работе.
Какая команда работает в сервисе?
Количество участников проектной команды рассчитывается в зависимости от объема поддержки. В команду входят:
- Менеджер проекта – руководство проектом со стороны исполнителя, планирование проекта, контроль работ, привлечение ресурсов, решение организационных вопросов и разрешение разногласий. Организация встреч для подведения итогов и защита KPI.
- Специалисты сервиса поддержки отчетности – выполнение основных работ по настройке и параметризации решения. Обучение пользователей работе в Diasoft FA# Reports, Отчетность ЦБ РФ, поддержка отчетного периода, установка и тестирование на тестовой базе обновлений законодательства, документирование настроек.
- Специалисты производства – аналитики и разработчики решения «Диасофт». Согласование требований к решению и архитектуры решения, оценка трудоемкости реализации доработок, формулировка концепции реализации доработок, реализация и тестирование доработок.
- Куратор проекта – высокоуровневый контроль проекта со стороны исполнителя, разрешение ресурсных конфликтов, согласование изменения ключевых параметров проекта. Принятие окончательных решений по вопросам, возникшим в ходе проекта.
Как часто требуется обновлять продукт Diasoft FA# Reports, Отчетность ЦБ РФ и смежные продукты, если банк заключает сервисный контракт, и как происходит обновление?
С учетом лучших практик, количество обновлений релизов по отчетности – от 2 до 4 в год. Как правило, обновления привязываются к УФЭБС. В рамках стандартного процесса обновлений релизов в банке, менеджер сервиса учитывает график и согласует свои действия с ИТ-командой. В случаях, когда нужно обновить отчетность независимо от УФЭБС (например, дата вступления в силу законодательства по отчетности отличается от даты выхода УФЭБС), существуют два варианта:
- Обновление продукта Diasoft FA# Reports на рабочем стенде с предварительным тестированием на тестовой базе силами «Диасофт».
- Обновление продукта Diasoft FA# Reports и последующая сдача обновленных форм на тестовом стенде и планирование обновления боевого стенда на определенную дату.