Банковские ИТ-системы. Услуги и сервисы
Сегодня финансовые организации, как никогда, нуждаются в качественной ИТ-поддержке. Наши партнеры предъявляют все более серьезные требования к качеству автоматизированных банковских систем и ИТ-проектов в целом, и их реализация, чаще всего, сочетает в себе различные виды услуг.
Компания «Диасофт» ведет проекты на основе собственных разработок и несет ответственность за полный цикл их реализации, начиная с аналитики функциональности будущего продукта и заканчивая сопровождением уже внедренного и настроенного решения. Особое внимание уделяется решению проблемы составления отчетности банка для ЦБ РФ.
Наиболее важным компонентом построения партнерских отношений со своими заказчиками компания «Диасофт» видит постоянное повышение качества предоставляемых услуг. С этой целью, помимо повышения компетенций специалистов, оказывающих услуги обследования, внедрения и сопровождения, компания предлагает своим клиентам такие сервисы как обучение – администраторов и пользователей, услуги сервис-менеджера при сопровождении решений и многое другое.
Назначение IT-систем
Автоматизированная банковская система представляет собой технологичный IT-продукт, обеспечивающий достаточную скорость и безошибочность проведения банковских операций, ведения учета, документооборота, аналитики в кредитной организации. Такой продукт позволяет банку вести работу в соответствии с регулирующими нормативами, а также текущими запросами рынка.
Рейтинги кредитной организации, степень ее позитивного восприятия среди клиентов и инвесторов зависят от уровня технологизации ее работы. Внедрение автоматизированных решений напрямую влияет на определение соответствующей внешней оценки результатов деятельности банка.
Современный банк занимается кредитованием, расчетно-кассовым обслуживанием, инвестированием, внедрением цифровых решений и иными направлениями. По каждому из них результат достигается благодаря эксплуатации специализированных ИТ-систем, которые обеспечивают необходимую степень автоматизации работы кредитно-финансовой организации в соответствующей области.
Автоматизация процессов в кредитной организации снижает трудовую нагрузку на сотрудников и положительно сказывается на производительности. Объективные данные о результативности труда включаются в систему мотивации, способствуют росту интереса сотрудников к достижению необходимых результатов на занимаемой должности.
Что входит в банковскую систему?
Деятельность современного банка ведется в рамках следующих базовых подразделений:
- фронт-офиса (операционное обслуживание клиентов);
- бэк-офиса (обработка данных, ведение документооборота, аналитики);
- мидл-офиса (контроль над операциями и их соответствия установленным требованиям);
- структур менеджмента (управленческие решения);
- отделов подготовки отчетности банка.
Внедрение автоматизированных ИТ-систем на каждом из указанных уровней обеспечит полноценную работу кредитно-финансовой организации по всем направлениям. Кроме того, автоматизация будет способствовать получению позитивной внешней оценки результатов деятельности компании.
Состав конкретных IT-систем для банков зависит от масштабов и направлений деятельности. Универсальному банку с большим количеством и разнообразием видов деятельности важно наличие высокопроизводительного IT-решения с расширенным функционалом. Используемый продукт должен обеспечивать автоматизацию:
- ведения банковских счетов;
- осуществления денежных переводов;
- оформления вкладов;
- выдачи кредитов;
- заключения сделок на рынке ценных бумаг;
- совершения юридически обоснованных действий по доверенностям;
- обеспечения сохранности материальных ценностей.
Распространены отраслевые, узкоспециализированные решения для банков, работающих в соответствующих сегментах: например, в области инвестирования или внедрения розничных кредитных продуктов. В силу специфики рынка банки могут менять формат работы, открывать новые направления. Используемые IT-решения должны легко адаптироваться к актуальным условиям.
Вне зависимости от функционала отдельного банковского ИТ-продукта для какого-либо из направлений работы банка, большое значение имеет качество его интеграции с другими, применяемыми в иных видах деятельности. Внедрение банковских продуктов «Диасофт» обеспечит необходимый уровень такого качества в кредитной организации любого сегмента.